Место сувениров в корпоративной культуре
МЕСТО СУВЕНИРОВ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ
Сувенирная продукция давно заняла должное место в корпоративной культуре компаний, работающих в различных отраслях. В наши дни очень сложно представить себе организацию, которая не могла бы предоставить своим клиентам, сотрудникам, а также постоянным партнерам не только визитки и флаера, но и фирменные блокноты, чашки, ручки, планировщики календари и прочие подобные изделия с логотипами компании. Сегодня перечень таких предметов фактически не ограничен: к праздникам предприятия выпускают новогодние шарики с логотипом, открытки к 8-му марта, поздравительные корзинки и многое другое. Сувениры, таким образом, заняли собственное место в системе бизнес-коммуникации и в настоящее время отражают главным образом воспоминания людей от тех или других бизнес-контактах, в том числе, посещениях выставок, конференций, заключения договоров и других похожих актах.
Согласно корпоративной культуре к сувенирам предъявляют следующие требования:
1) оригинальность;
2) соответствие маркетинговой стратегии предприятия, поскольку этот предмет практически всегда используется, в том числе в целях рекламы;
3) невысокая стоимость продукции;
4) рациональное, а не эмоциональное сообщение (отсюда шаблонность изделий);
5) практичное применение сувенира – человек всегда должен иметь возможность извлечь из данной вещи выгоду, а также воспользоваться ей в повседневной жизни, в идеале, как можно большее количество раз, в противном случае он просто забудет о подобном подарке, возможно, в тот же день;
6) соответствие корпоративному стилю – ваш логотип, фирменные цвета – все это должно быть отображено на сувенирной продукции в деталях;
7) высокое качество выполнения (даже при ограниченном бюджете на выпуск сувенирной продукции предпринимателям нужно помнить, что дешевые некачественные вещи не только не могут обеспечить хорошие воспоминания о корпоративном контакте, но и способны разрушить репутацию фирмы как надежного партнера).
Сувениры для корпоративной коммуникации могут быть выпущены как к особому случаю (выход на рынок нового продукта), так и для стандартной презентации компании в различных условиях, в том числе, на международных выставках, отраслевых семинарах и других подобных мероприятиях.
Кроме стандартной презентационной роли данные изделия могут иметь также следующие функции:
- - представление ценностей компании;
- - отражение эмоционализации атмосферы компании – демонстрация творческого подхода к выполнению определенных задач клиентов или же наоборот – настрой на серьезность и консервативность;
- - формирование корпоративной индивидуальности фирмы.
Даже учитывая все вышеперечисленные требования к сувенирной продукции компании, разработать ее самостоятельно могут только единичные предприятия. Впрочем, в таком подходе нет ни необходимости, ни смысла, поскольку сувениры, при всей их практичности, не обязаны иметь ничего общего с вашей основной продукцией. Ведь сложно себе представить, что компания, занимающаяся экспортом нефти, вдруг возьмется выпускать ежедневники для своих сотрудников. В этом она вряд ли преуспеет. Зато вполне может заказать подобные изделия в центре производства сувениров, которые наверняка смогут в деталях передать корпоративный стиль и сделать работу на самом высшем уровне.
В заключение необходимо добавить, что разработка и производство сувениров, полностью отвечающих корпоративной культуре (которую может сделать для вас на высшем уровне компания King of Souvenirs) – дело непростое и очень кропотливое. Чем ответственнее вы к нему подойдете, тем лучшим будет результат всех ваших работ по данному вопросу.