ПОДАРОК ИЛИ СУВЕНИР: ЧТО И КОГДА ДАРИТЬ?
Подарки и сувениры, которые так любят преподносить свои коллегам и постоянным партнерам по тому или иному событию в корпоративной жизни, очень любят путать. Из-за подобной неразберихи часто случаются нарушения делового этикета, которые вполне могут подмочить репутацию вашей организации. Для того чтобы этого не случалось, необходимо заранее разобраться, что и когда стоит преподносить.
Для начала разберемся в определениях подарков и сувенирной продукции. Подарки – это дорогие персонализированные изделия, некоторым образом обязывающие получателя.
Их преподносить следует по таким случаям:
- - юбилеи руководящих лиц;
- - важные даты самой компании;
- - государственные или мировые праздники (Рождество, Пасха, Новый год);
- - профессиональные торжества.
Подарки в таком случае необходимо украшать памятными надписями. Обращаем особое внимание, что вещь, приобретенная для такого случая, должна быть качественной, дорогой, желательно – выполненной из натуральных материалов. Недопустимо покупать на подарок нечто только из-за громкого имени производителя, ведь подобный презент попросту не оценят. Также при выборе подарка стоит учитывать национальные особенности, род деятельности фирмы, деловой имидж одариваемого и прочие нюансы.
С сувенирами дело обстоит несколько проще. Во-первых, они не персонализированы, во-вторых, чаще всего представляют собой недорогие товары, в третьих чаще всего используются в рекламных целях и ни к чему не обязывают принимающую сторону.
Сувениры стоит преподносить:
- - на презентациях продукции, в том числе, в рамках международных выставок;
- - в момент знакомства с деловыми партнерами;
- - в ходе проведения корпоративных тренингов, семинаров, консультаций и прочих массовых событий.
Сувениры, как и подарки, должны быть полезными вещами. В деловом мире не принято дарить обычные статуэтки и прочие безделушки, о которых человек забудет уже через пару дней. Помните, что эти детали очень часто представляют собой еще один вид рекламы вашего предприятия. Будет лучше, если они проассоциируются с качеством, удобством, функциональностью, индивидуальным подходом (а он важен не только для работы с партнерами, но и для всех клиентов, которые потенциально могут к вам обратиться). Кроме того, очень важно, чтобы подобные изделия были оригинальными. В противном случае они могут не запомниться адресату, и вы потеряете инвестиции, вложенные в рекламу.
Разобравшись с этикетом вручения подарков и сувениров, стоит сказать и пару слов об особенностях их закупки. Для того чтобы подобные жесты внимания не были разорительными для вашей компании, рекомендуется заранее планировать их в бюджете фирмы, целесообразно это делать с годовой перспективой. Учесть стоит важность события, тираж продукции, который вам понадобится, тип мероприятия, на котором вы собираетесь ее раздавать и, конечно, ожидания публики.
Подготовка подарков и сувениров, конечно, является не менее ответственным мероприятием. Но если ваша компания не специализируется именно на данном роде деятельности, доверить его все-таки лучше профессионалам, в число которых входит компания King of Souvenirs, у нас также можно заказать лазерную гравировку логотипа на сувенирах.
Рисковать своей деловой репутацией и пробовать выпустить что-то самостоятельно не стоит. Такие производители помогут вам определиться с конкретным видом изделий, расскажут о новинках на рынке корпоративных презентов и, конечно, сделают все, чтобы именно ваш заказ был выполнен быстро и качественно. Работая с такими организациями, вы всегда будете подготовлены к праздникам, а также рекламным акциям гораздо лучше остальных.